Вы здесь

Причины возникновения дефектов в сварных швах при дуговой сварке и способы их предупреждения

Сообщение об ошибке

  • Notice: Trying to access array offset on value of type null в функции taxonomy_menu_trails_init() (строка 102 в файле /srv/www/domen/oitsp.ru/sites/all/modules/taxonomy_menu_trails/taxonomy_menu_trails.module).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type int в функции element_children() (строка 6595 в файле /srv/www/domen/oitsp.ru/includes/common.inc).
  • Notice: Trying to access array offset on value of type int в функции element_children() (строка 6595 в файле /srv/www/domen/oitsp.ru/includes/common.inc).
  • Deprecated function: The each() function is deprecated. This message will be suppressed on further calls в функции _menu_load_objects() (строка 579 в файле /srv/www/domen/oitsp.ru/includes/menu.inc).
  • Deprecated function: implode(): Passing glue string after array is deprecated. Swap the parameters в функции drupal_get_feeds() (строка 394 в файле /srv/www/domen/oitsp.ru/includes/common.inc).

Причины возникновения дефектов в сварных швах при дуговой сварке и способы их предупреждения

 

Причины возникновения

Способы предупреждения

Поры

1. Наличие влаги, ржавчины, органических загрязнений на кромках свариваемого металла или сварочных материалах (электродах, проволоке, флюсах).

2. Неудовлетворительная защита расплавленного металла капель и ванны от воздуха.

3. Недостаточный уровень раскисления металла ванны

1. Тщательная зачистка свариваемого металла от загрязнений.

2. Просушка и прокалка сварочных материалов (электродов, флюсов, порошковых проволок) перед использованием.

3. Осушка защитного газа.

4. Повышение расхода защитного газа.

5. Увеличение толщины слоя флюса при сварке.

6. Использование сварочных материалов, обеспечивающих оптимальное содержание раскислителей в металле шва

Горячие (кристаллизационные) трещины

1. Повышенное содержание в шве серы или других вредных примесей, образующих легкоплавкие прослойки эвтектического состава по границам первичных кристаллитов.

2. Повышенная жесткость сварных соединений и узлов.

3. Неблагоприятное (меньше единицы) значение коэффициента формы проплавления (узкое и глубокое проплавление)

1. Использование сварочных материалов обеспечивающих пониженное содержание вредных примесей в металле шва.

2. Легирование шва элементами, которые связывают вредные примеси в соединения, не образующие протяженных выделений эвтектического типа.

3. Предварительный подогрев изделий пере сваркой.

4. Использование рациональных режимов техники сварки, обеспечивающих снижены термических напряжений в сварном соединений и улучшение коэффициента формы шва

Холодные трещины

1, Повышенное содержание в металле шва и околошовной зоне углерода и легирующих элементов, способствующих образованию закалочных структур.

2. Повышенное содержание в металле шва и околошовной зоне водорода

3, Значительный перегрев металла околошовной зоны выше точки Ас3.

4. Повышенная жесткость сварных соединений.

5. Неправильно выбранный сварочный термический цикл.

1. Предварительный и сопутствующий подогревы изделия.

2. Использование сварочных материалов режимов сварки, обеспечивающих пониженное содержание водорода в шве и околошовной зоне.

3. Использование сварочных материалов, позволяющих получить металл шва с незакаливающейся структурой (например, аустенитной).

4. Регулирование термического цикла сварки за счет выбора способа, режимов сварки и по рядка выполнения швов

Непровар

1. Неправильно выбранный режим сварки или отклонение его параметров от оптимальных значений.

2. Неточное направление электрода по стыку.

1. Корректировка параметров режима сварки для увеличения глубины плавления основного металла.

2. Строгое соблюдение положения электрода относительно оси шва.

Подрезы

1. Излишне высокие напряжение дуги и скорость сварки.

2. Неточное ведение электрода по оси сварного соединения.

3. Неправильно выбран наклон электрода или свариваемого изделия к горизонтальной плоскости.

4. Плохая растекаемость жидкого металла при формировании шва.

1. Корректировка параметров режима сварки (напряжения дуги, скорости сварки, положения электрода относительно горизонтальной плоскости).

2. Использование сварочных материалов, обеспечивающих оптимальную растекаемость жидкого металла при формировании шва

Прожоги

1. Избьггочная сила сварочного тока.

2. Увеличенный зазор между свариваемыми кромками.

3. Неблагоприятное изменение наклона электрода или свариваемого изделия к горизонтальной плоскости (сварка «на подъем»).

4. Неплотное прилегание подкладки с обратной стороны свариваемого шва.

1. Снижение силы сварочного тока.

2. Уменьшение ширины зазоров.

3. Использование наклона электрода «углом вперед» или ведение сварки «на спуск».

4. Обеспечение плотного прилегания съемных или остающихся подкладок.

Незаплавленный кратер

1. Внезапное отключение сварочного тока в конце шва.

1. При автоматической и механизированной сварке использование специального режима заварки кратера, предусматривающего снижение силы сварочного тока и скорости сварки.

2. При ручной сварке использование специальной техники заварки кратера.

Наплывы

1. Неправильный выбор параметров режима сварки.

2. Наличие окалины или других загрязнений на свариваемых кромках

1. Снижение силы сварочного тока, повышение напряжения дуги, повышение скорости сварки.

2. Использование сварочных материалов, обеспечивающих хорошую растекаемость металла при формировании шва.

3. Тщательная зачистка поверхности свариваемых кромок от окалины и других загрязнений.

Шлаковые включения

1. Наполнение сварочным шлаком несплошностей, образующихся при непроварах или подрезах.

2. Неудовлетворительная зачистка поверхности предыдущего слоя перед выполнением очередного прохода многослойного шва.

1. Тщательная зачистка механическим способом участков шва с неотделившимся шлаком перед наложением последующих валиков.

Неравномерность ширины шва

1. Резкие колебания напряжения дуги или скорости сварки.

1. Тщательное соблюдение отработанных параметров режима сварки.

 

Категория: